Мы – малые искры в вечности. Каждому из нас дана только одна жизнь, одна секунда во времени.
Мы пылинки мирозданья. Каждый из нас выныривает откуда-то из тьмы времён, чтобы пожить и уйти в страну небытия.
Человек живёт только один раз, а потому должен дорожить каждым мгновением своей короткой жизни.
Я люблю жизнь, безумно люблю! Потому что моя душа озарена солнцем пламенной любви и разумом.
Мироздание безначально и бесконечно. На протяжении времён менялись, гибли, жили и умирали великое множество живых существ и неорганических веществ, и движение не прекращалось ни на мгновение […]
И я как частица мироздания, как частица вечной жизни тоже бессмертен.
Бессмертен по крови и плоти человеческой. Каждый человек, в глазах которого светится разум, – брат мне, кровный, дорогой.
И мой самый далёкий и самый близкий предок – частица меня самого […]
Пусть найдется мудрец, который скажет, где начало и где конец видимого света, где начало и конец тьмы. Сотни и сотни тысяч веков Волга несёт свои воды в море и не убывает, а море до сих пор не наполнилось всклень, и волны не перехлестывают берегов его.
Сверкающее, звенящее море по-прежнему поёт свои песни вечности, и в его широкое зеркало смотрится далёкое небо.
Так и жизнь человеческая.
Умирали одни, и родились другие, более совершенные. Умирали эти, и на свет появлялись новые, наделенные ещё большим разумом. И среди каждого нового поколения становилось всё меньше людей-зверей, всё меньше тупых и бездушных животных и всё больше сознательных, сильных и смелых творцов.
И сейчас те из нас, наделенные умом и знаниями, стоящие на грани новых грядущих веков, – всё-таки кровно связаны с тёмным прошлым, связаны подсознательной инстинктивной памятью […]
Не десять, не двадцать и не тридцать годов живет каждый из нас. Десятки, сотни, тысячи, десятки и сотни тысяч веков за нашими спинами.
Столетия упорной суровой борьбы с людьми белой кости. Каждый из нас вынес много чёрной нужды и лишений. Каждый из нас подсознательно хранит память о канувших в вечность годах, о былых жестоких битвах, о тяжёлых поражениях и радостных победах. Мы закалились и огрубели в беспрерывной борьбе, тянувшейся веками.
И в недалёком прошлом, когда нашим дедам – крепостным челядникам становилось кормиться немочно, они уходили в дремучие леса, убегали на Волгу и образовывали там разбойничьи ватаги, от которых не было ни конному проезду, ни пешему проходу.
И наши предки в своих натурах уже носили нас, и мы сейчас носим зёрна их характеров и привычек. И когда они уходили в бега, то вместе с ними уходили уже и мы, еще не родившиеся на свет, но уже посеянные в их душах и натурах […]
Вместе с нашим физическим «я» исчезает и «я» духовное.
И в то же самое время мы щепки, крутящиеся на самом гребне времён, мы пылинки мирозданья, звенья бесконечной цепи бытия; во тьме близкого и далёкого прошлого наши физические и духовные корни и в близком и далёком будущем семена каждого человека-творца.
Жизнь человека – мгновение во времени.
И как ничтожны и слепы те люди, лица которых недвижны, как болота, и души которых не озарены ослепляющим огнём Величественного.
А для тех, чьи души разверсты для прекрасного, жизнь – это цветущий сад!
Я люблю, безумно люблю жизнь! В моей душе несметные сокровища, необозримые россыпи солнечных осколков, в моей душе – любовь!
Любовь! Она вливает в меня силы титана, разум мудреца и веселье ребёнка!
Каждая жилочка во мне, каждый атом моего существа кричит:
— Жить!
— Любить!
Да здравствует жизнь!
И да процветает моя любовь!
Жить!
Жить!