Михаил Волчков. Вагоновожатая

Раннее утро. Я стою на перекрёстке, ожидая сигнала светофора.

Из кабины трамвая выходит женщина в оранжевой куртке с ломом в руке. Она уверенными шагами идёт к развилке трамвайных путей, привычным движением переводит стрелки и возвращается обратно в кабину.

На улице лёгкий мороз, но я почему-то знаю, что ей тепло. Почему-то эта женщина с курчавыми волосами и в шерстяных колготках кажется не менее прекрасной, чем Венера на картине Боттичелли, рождающаяся из морской пены. И уж точно она прекрасней, чем глянцевые светские львицы и облайканные по самое не хочу королевы Инстаграма, в поисках славы выставляющие напоказ то один, то другой кусок своего тела.

Настоящая красота – это ведь соразмерность и гармония. Женщина в оранжевой куртке знает своё дело. Любит ли она его, и можно ли вообще любить такое рутинное действие, как перевод трамвайных стрелок? Но она совершает это рутинное действие так, как будто она господь бог, творящий вселенную. Без неё не было бы и всей этой красоты мартовского утра в предрассветном, просыпающемся городе.

А ведь и вправду, невидимый каркас нашего мира строится из такой непримечательной работы, которые миллионы людей делают изо дня в день. Вот стрелки переведены – и всё становится на свои места, трамвай поворачивает на перекрёстке и плывёт по рельсам всё дальше и дальше, поддерживая пульс городской жизни.  А я всё думаю об этой женщине, чья профессия называется таким длинным и внушающим уважение словом – вагоновожатая. «Вожатая» звучит благородно и возвышенно (не то, что бьюти-блогер), напоминает о вожатых детских отрядов. Для неё пассажиры трамвайного вагона – как подопечные. Это она везёт их туда, куда им нужно, перегоняя кровь по жилам огромного города. Это она одухотворяет собой технику, созданную человеческой мыслью.

Нужны ли ей цветы и конфеты на 8 Марта? Наверное, она будет рада им, впрочем, как и в любой другой день. Но ещё больше ей нужно уважение к себе и к своему труду. Достойные, человеческие условия работы и отдыха (как приземлённо звучит, да?). Ощущение того, что живёшь не зря. Это всё не завернёшь в целлофан и не упакуешь в подарочную коробку, и никто этого не подарит просто так. Ничего этого не появится, если радости и горести обычной вагоновожатой не станут в сознании общества (в том числе и в её собственном сознании) более важным и значимым предметом обсуждения, чем подробности личной жизни Ксении Собчак.

Невероятно тошнотворное чувство, когда после чистой прелести того утра, на перекрёстке трамвайных путей, – нечаянно окунаешься в зловонное болото виртуальной реальности. Если судить по хит-параду музыкальных клипов Ютуба, общество видит в женщине только её первичные и вторичные половые признаки, только дорогую игрушку, предмет интерьера и понтов. Впрочем, образ мужчины в этих клипах не лучше: слюнявый, инфантильный мальчик-мажор, единственным достоинством которого является наличие неограниченного количества денежных знаков. Страшнее всего даже не ужимки и кривляния размалёванных поп-звёзд обоего пола, уверенно движущихся вниз по лестнице биологической эволюции, а тысячи лайков и восторженных комментариев под видеороликами. То есть вот это до ужаса однообразная и убогая картинка, призванная изображать «красивую жизнь», воспринимается как образец для подражания.

Нет, ребята, всё не так! Да вы что, белены объелись? Вот эта женщина, которая ломом переводит трамвайные стрелки, – вот кому мы обязаны красотой и яростью этого мира. Это на ней (а не на какой-то, прости господи, Лободе) держится мир. 8 марта – это её день.

День Работницы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA