Манифест задумчивых бурлаков

заставка для сайтаМы, редакция журнала, живём в Самарской области, на Волге. Название, подзаголовок и обложку нам подсказали всемирно известная песня волжских бурлаков и не менее знаменитая картина Ильи Репина, над которой он работал в наших местах, в селе Ширяево.

И песня, и картина, и само понятие «бурлак» стали символами – символами того, что на языке науки выражает понятие «эксплуатация». Сейчас не встретишь уже бурлаков по берегам рек, но осталось в русском языке образное выражение «тянуть лямку», что означает «заниматься тяжёлым, однообразным, неприятным трудом». Если снова обратиться к языку науки, то это называется «отчуждением».

«Тянут лямку» и рабочий у конвейера, и школьный учитель, и продавец в магазине. Вне зависимости от профессии, каждый из них отдаёт весомую часть своей жизни, сил, здоровья, обеспечивая чьё-то чужое благосостояние, а взамен этого едва зарабатывает на удовлетворение своих самых скромных потребностей, и то не всегда. Он может считать себя кем угодно, хоть «средним классом», но, по сути, он тот же бурлак, гробящий себя ради прибылей хозяина корабля.

Задуматься над этим фактом, осознать своё положение – первый шаг к тому, чтобы его изменить. Задумчивый бурлак перестаёт быть просто рабочей скотиной, он становится личностью. Отсюда подзаголовок журнала и сова на обложке как символ задумчивости, ну и как напоминание о том, что ухать могут не только люди, но и совы 🙂

бурлак на волгеТа система, в которой мы все являемся колёсиками и винтиками, разумеется, заинтересована в том, чтобы мы задумывались как можно меньше. Будь успешным, делай карьеру, занимайся шопингом, читай «мужские» или «женские» журналы, ходи в ночные клубы, рубись в компьютерные игры – всё что угодно, только не задумывайся! Огромная индустрия работает на то, чтобы притуплять наши чувства и разум, чтобы сделать из человека безвольного потребителя всего – вещей, впечатлений, информации, чтобы отучить его думать и действовать самостоятельно. Короче говоря, чтобы и в своё свободное время он оставался зависимым. А между тем именно свободное время является одним из главных и самых ценных богатств, которые у нас есть, если тратить его с умом. Как сделать это время ресурсом настоящего освобождения – одна из тем данного журнала и одновременно одна из задач, стоящих перед ним.

Мы разбросаны по большим и маленьким населённым пунктам нашей страны и даже разных стран, зачастую разрознены и разобщены. Мы – это не только состав редакции журнала на данный момент, это все наши потенциальные авторы и читатели, которых должно быть очень много. Мы – это все те, кто живёт своим трудом, кто чувствует себя чужим в мире роскоши и гламура, кто не имеет отношения к большим деньгам и власти, кто ценит простые радости жизни и стремится умножать их, кто ставит справедливость и взаимопомощь выше личного успеха любой ценой. Этот журнал будет делаться нами и для нас, чтобы каждый делился своими знаниями и опытом в разных областях. Потому что кроме нас этого не сделает никто.

Как заметил один из художественных критиков, «Бурлаков на Волге» Репин написал не для того, чтобы разжалобить зрителя, а чтобы показать ему «далёкую, безвестную русскую жизнь». Вот эта «далёкая, безвестная русская жизнь» практически не отражается на страницах современных печатных и электронных журналов во всём их многообразии, от гламурных до высоколобо-интеллектуальных. Чем и как живут «обычные люди», в каких условиях работают и учатся, чем заполняют свой досуг и т.п. – все эти темы мы также хотим освещать в нашем журнале. Опять-таки, не ради того, чтобы кого-то разжалобить, а чтобы всем нам лучше знать и понимать друг друга, невзирая на различия в профессии, интересах и месте жительства.

Бурлаки, как и люди самых разных специальностей, вплоть до художников, работали артелью, коллективно. Мы выбрали формат журнала в том числе и потому, что он предполагает коллективную работу. Индивидуализма в нашей жизни и в Интернете и так слишком много. Основными средствами передачи информации становятся мемы, паблики, демотиваторы, цитаты великих людей. Это всё, конечно, прикольно и весело, но при таком подходе истиной в последней инстанции становится чьё-то частное мнение по типу «Я так вижу, и баста!». Наш журнал предполагает возможность взаимного обсуждения и критики, в том числе со стороны читателей – если у вас есть аргументированные возражения или дополнения по теме, мы их обязательно опубликуем.

Мы не «элита», не профессиональные журналисты, зарабатывающие на издательской деятельности. Журнал мы задумываем как общее дело авторов и читателей, которых мы также приглашаем становиться нашими авторами. Каждый человек способен чем-то обогатить других, а чему-то у них научиться. Так что, чем шире будет круг работающих над журналом, тем объективнее мы вместе сможем анализировать разные стороны жизни и искать пути её улучшения.

Манифест задумчивых бурлаков: 2 комментария

  1. Хоть я и живу в Москве, рад тому, что в Самаре появился новый журнал (о нем узнал через Красное ТВ), который должен показать «чем и как живут «обычные люди». Единственное, я не совсем понял редакционную политику (по первому номеру), т.е. будут ли освещаться только вопросы культуры, или найдется место еще и более практичным вещам вроде рабочего вопроса (о нем-то и надо писать, наверное, если цель издания — показать жизнь простых людей)? Собственно, вот мои «аргументированные возражения или дополнения по теме».

    Успехов!

    • Здравствуйте, Александр! Спасибо за Ваш отклик. Место жительства значения не имеет, так как журнал у нас не узко-самарский, а межрегиональный:) Что касается редакционной политики — в первый номер вошли те материалы, которые были готовы на момент выхода номера, а вообще-то рабочий вопрос мы, конечно, собираемся освещать, потому что, в конечном счёте, это основа основ, здесь у нас с Вами нет разногласий. Если у Вас есть конкретные предложения, темы материалов или полезные контакты — пишите на нашу редакционную почту unland.su@gmail.com

Добавить комментарий для NZ Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA